О вопросах, возникающих при назначении судьям ежемесячного пожизненного содержания ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Совета судей Российской Федерации
О вопросах, возникающих при назначении судьям ежемесячного пожизненного содержания в связи с изменениями, внесенными в статью 7 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации
Заслушав и обсудив информацию начальника Управления кадров и государственной службы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Андреевой Н.И. и начальника Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Голошумова Е.В. о вопросах, возникающих при назначении судьям ежемесячного пожизненного содержания в связи с изменениями, внесенными в статью 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», Совет судей Российской Федерации отмечает следующее. Статьей 4 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» в часть первую статьи 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) внесены изменения, согласно которым слова «на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката» были заменены словами «как на должности судьи, так и на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». С учетом того, что слова «в судах и органах юстиции» из статьи 7 Федерального закона не были исключены, буквальное ее прочтение дает основание считать, что в стаж работы в качестве судьи может быть включено время работы на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» лишь при условии замещения этих должностей непосредственно в судах и органах юстиции. При этом ясно, что некоторые должности, указанные в пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», не могут учреждаться и в этой связи замещаться в судах и органах юстиции. Редакция части первой статьи 7 Федерального закона не исключает и иное ее толкование, согласно которому в стаж работы в качестве судьи может быть включено время работы в любых органах и организациях на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». Однако в этом случае игнорируется наличие в тексте статьи 7 Федерального закона слов «в судах и органах юстиции». Представляется очевидным тот факт, что при подготовке новой редакции части первой статьи 7 Федерального закона была допущена техническая погрешность, результатом которой явилась возможность различного толкования названной статьи. Наличие в статье 7 Федерального закона нормы, изложенной в части второй названной статьи и имевшей отношение лишь к самой первой редакции части первой статьи 7, также создает неопределенность в порядке применения указанной статьи. Практика применения статьи 7 Федерального закона при назначении судьям ежемесячного пожизненного содержания свидетельствует о том, что в настоящее время при назначении указанной выплаты периоды работы в качестве прокурора, следователя и адвоката включаются в стаж работы в качестве судьи только тем судьям, которым ранее назначалась 50-процентная надбавка к заработной плате с учетом периодов работы в качестве прокурора, следователя и адвоката. Вместе с тем судьям, работавшим ранее в этих должностях, но не получавшим вышеуказанную надбавку, ежемесячное пожизненное содержание при уходе в отставку назначается без учета периодов работы в качестве прокурора, следователя и адвоката. Такой же подход к исчислению стажа работы в качестве судьи используется и при решении вопроса о назначении 50-процентной надбавки к заработной плате судьям, имеющим стаж работы в качестве прокурора, следователя и адвоката, но обратившимся за назначением такой надбавки после вступления в силу изменений, внесенных в статью 7 Федерального закона. Это привело к отказам в назначении ежемесячного пожизненного содержания и 50-процентной надбавки к заработной плате тем судьям, которые рассчитывали на их назначение в силу разумных ожиданий, исходя из концепции стабильности гарантий статуса судей. В целях разрешения сложившейся ситуации необходимо в возможно короткие сроки в законодательном порядке устранить неопределенность применения положений статьи 7 Федерального закона. С учетом изложенного Совет судей Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Информацию начальника Управления кадров и государственной службы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Андреевой Н.И. и начальника Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Голошумова Е.В. о вопросах, возникающих при назначении судьям ежемесячного пожизненного содержания в связи с изменениями, внесенными в статью 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», принять к сведению. 2. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить законодательное решение вопросов, связанных с применением статьи 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации». Председатель Совета Ю.И. Сидоренко г. Москва 03 декабря 2009 г. № 247
новости по теме